Расстройству моему нет предела, сейчас ругаю себя и вспоминаю
баталии на форумах, когда меня бранили противники раннего
развития за усердие. Но все их аргументы, к сожалению, сводились
к фразе «не зачем мучить ребенка занятиями, в школе все
успеет.. и т.д.» В общем, опытные родители не сказали мне
ничего, что заставило бы меня относиться с осторожностью
к этому деликатному вопросу. Начну по порядку.
Ребенку моему сейчас 3 года, последние пол года
я много с ним занималась, начали учиться читать по слогам, рисует,
хорошо заштриховывает контуры, складывает пазлы, собирает очень
интересные придуманные им самим модели машин из мелких деталей
конструктора, хорошо и четко говорит, читает стихи. Мы с мужем
ходим на английский и чтобы ребенок не «тупел», в эти часы с ним
сидит преподавательница - занимается лепкой…. Это все хорошо…
но неделю назад я заметила, что мой ребенок часто просит помыть
ему глазки, или трет их кулачками, один раз пожаловался на боль
в глазах. Думаю, господь заставил меня заострить на этом внимание,
т.к. мужу это показалось единичным случаем. Не медля мы пошли
к окулисту.
Небольшое медицинское отступление. Ребенок рождается почти
незрячим, постепенно зрение улучшается и та самая «единица»
достигается только в возрасте 7 лет. Теперь-то, зная это, я
понимаю, почему именно семилетний возраст установлен для начала
занятий в школе. Чем раньше обнаружено отклонении зрения, тем
меньше проблем в более старшем возрасте. Если у ребенка во время
не обнаружено нарушение, или он не носит очки, которые ему были
прописаны, возможна ситуация, что ребенок даже в очках не сможет
достичь необходимой остроты зрения.
Кабинет врача.
За пять минут пребывания в там, я покрылась потом:
бросало и в жар и в холод. Оказалось, что мой сыночек не видит
те строчки, что ему положено по возрасту. Врач сказала: «Похоже
сейчас его зрение не в порядке: астигматизм, зрение -1». На строчке,
которую он должен видеть по возрасту, он говорил: «туча»(машинка),
«не туча» (елочка).
Вторым этапом проверки зрения была примерка очков. Ни кто в моей
семье не носил очки, и было мучением смотреть на своего малыша
в этих огромных агрегатах. После примерки оказалось, что «со стеклами»
он видит лучше.
Дальше ему закапали глаза и отправили на полчаса в коридор. Это
время было заполнено бредом наяву: я представляла сыночка в очках,
сердце сжималось от боли, в голове проносились фразы его будущих
одноклассников : «очкарик! очкарик»..
В общем, не буду вас больше изводить, все закончилось хорошо.
После того как капельки расслабили мышцы глаза, Дима прочитал
все строчки, что ему положено по возрасту. Окончательный диагноз:
«спазм аккомодации». В двух словах мне окулист пояснил: в результате
больших нагрузок на глаза, произошел спазм мышц, острота зрения
нарушилась. Явление обратимое, очки пока не прописаны, но никакого
рисования, телевизора, книги только на слух… его любимый маленький
конструктор, пазлы, буквы – ничего нельзя первое врем, затем ограничивать.
Через пол года на проверку.
Что я сделала не так?
1.Слишком много статичных занятий, надо больше
двигаться.
2. Ребенок смотрел телевизор более получаса в день.
3. Никогда не обращала внимание на осанку при рисовании, лепке.
Расстояние должно быть не менее 30 см, а сынок всегда сидел
уткнувшись носом.
4. У ребенка аллергия на оранжевые продукты и на молочные, а
они как раз являются источником необходимых витаминов и элементов
для зрения.
5. Освещение - следите чтобы ребенок играл в хорошо освещенной
комнате.
Что я сделала правильно?
1. Обратилась немедленно к окулисту.
Что же с ранним развитием?
1. Все в порядке, занимайтесь дорогие родители,
но помните во всем важна мера.
Хозяйке на заметку:
Овощи, Фрукты и ягоды для улучшения зрения.